Депутаты обсудили проект бюджета области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

7 Ноября 2017

 Сегодня состоялось совместное заседание комитетов по культуре и спорту, по агропромышленному комплексу и земельным отношениям и по природопользованию и экологии.

Центральным вопросом  на нём стало обсуждение  проекта закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 Как отметил заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник управления доходов бюджета  Александр Шабанов,  общий объём доходов на 2018 год определён в сумме 70,2 млрд рублей, а на плановый период 2019 и 2020 годов - 71,7  млрд и 74,2 млрд соответственно.

Поступление собственных доходов в 2018 году составят 61,1 млрд рублей с увеличением на 7,3 % к уровню 2017 года. На 2019 и 2020 годы темпы прироста составят 4,5 % и 4,8% соответственно.

«По источникам, занимающим наибольший вес поступлений, позитивные тенденции ожидаются в первую очередь по налогу на прибыль организаций. Налог на доходы физлиц ежегодно будет увеличиваться на 6-7%. Налог на имущество организаций увеличится в 2018 году на 5%, а в 2019 – на 19%. Рост прочих налоговых источников планируется в пределах уровня инфляции», – сказал Александр Александрович.

Информацию по расходам представил заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области – начальник бюджетного управления Роман Шевченко. Он отметил, что формирование расходной части бюджета на 2018-2020 годы было ориентировано на безусловное выполнение Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, повышение эффективности бюджетных расходов, расширение применения проектных принципов при реализации государственных и муниципальных программ, исполнение социальных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

Объём расходов областного бюджета на 2018 год прогнозируется в объёме 73,1 млрд рублей, в том числе за счёт собственных доходных источников с учётом дотаций федерального бюджета в сумме 66,3 млрд рублей. Показатели 2019 и 2020 годов составляют 74,6 и 76,3 млрд рублей.

При формировании проекта областного бюджета, как и в предыдущие периоды, расходные обязательства в зависимости от их значимости и приоритета разбиты условно на 3 группы. Это первоочередные расходы: затраты на оплату труда, социальные пособия, коммунальные услуги, налоги и сборы, питание и медикаменты. Вторая группа включает расходы, которые можно оптимизировать, и третья – расходы, от которых при возможности можно отказаться или перенести на другой период.

Роман Николаевич обратил внимание на то, что по-прежнему приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов. С 2018 года бюджет будет формироваться и исполняться на основании 16 государственных программ, которые занимают около 80% в общем объёме расходов.

Отмечалось также, что бюджет региона  сохраняет свою социальную направленность. Доля социальных отраслей в 2018 году составит более половины общего объёма расходов: это образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт.

Информацию о долговой политике области представила начальник управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики региона Галина Скачкова.

Она отметила, что на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств на следующий год будет задействован ряд источников: 3,5 млрд рублей – остатки собственных средств бюджета и 2,3 млрд рублей – привлечение облигационного займа.

Что касается параметров долга, то благодаря реализации комплекса мер по снижению государственного долга с 2015 года наблюдается положительная динамика. По итогам 2017 года  ожидаемый объём долга составит порядка  39,8 млрд рублей, что на 2,1 млрд меньше показателя 2016 года.

С учётом графика реструктуризации верхний предел государственного долга Белгородской области на 1 января 2019 года  прогнозируется  в размере 35 млрд.  


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное