Нужен единый порядок получения данных о регистрации граждан, чтобы снизить «бумажную» нагрузку – считают депутаты областной Думы

24 декабря 2020

Депутаты Белгородской областной Думы выступили с обращением к Правительству РФ – в этот раз они предлагают урегулировать на федеральном уровне единый порядок получения данных о регистрации граждан по определённому адресу. Причём, парламентарии уточняют: порядок должен действовать и для получения ретроспективных данных. Устранение правовых пробелов в этом вопросе позволит снизить нагрузку на граждан в части сбора различных справок. Речь идёт о справке о составе семьи, выписке из домовых книг и т.п.

Как известно, на федеральном уровне ещё в 2016 году было принято решение заменить справки о составе семьи информацией о лицах, проживающих совместно с заявителем. С 1 января 2019 года передавать её следует в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Также в 2018 году отменена обязанность ведения домовых книг, и сейчас этот документ исключается из региональных правовых актов. Однако сегодня механизм, который должен прийти на смену справке о составе семьи и выписке из домовой книги, по факту не действует.    

В 2019 году выдачу единого жилищного документа, выписки из домовой книги включили в перечень государственных и муниципальных услуг. Но органы власти на местах не обладают необходимой информацией, чтобы оказывать такие услуги. Несколько регионов пошли свои путём: создали базу данных – причём, она не содержит сведения о лицах, проживающих в ИЖС, и из-за этого является неполной.

Депутаты в обращении упоминают сложности с реализацией прав граждан на жильё, например, военнослужащих, которым требуется предоставить выписку из домовой книги, или семей, желающих усыновить ребёнка – им ведь надо указать сведения обо всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства будущих приёмных родителей. Перечислять можно много – совершение сделки при покупке жилья, вступление в наследство и даже заключение договора на газоснабжение – везде необходимы подобные справки.

«В настоящее время остро стоит вопрос о способах получения справок о составе семьи и выписки из домовых книг, которые необходимы для решения ряда вопросов. Например, о передаче детей на усыновление, постановке граждан на жилищный учёт, для признания их малоимущими, для получения различных социальных выплат и так далее. Отмена на федеральном уровне домовых книг, выписки из которых выдавали управляющие компании, товарищества собственников жилья и органы местного самоуправления, привела к тому, что на сегодняшний день гражданину некуда обратиться за получением сведений для справки. Этот пробел правового регулирования может быть восполнен только на федеральном уровне. Это такой системный вопрос, который не решается уже несколько лет», – подчеркнула инициатор обращения, председатель областной Думы Ольга Павлова.


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:







Популярное