Региональные власти предлагают для борьбы с нелегальными перевозчиками внести изменения в КоАП РФ

Сегодня состоялось совместное заседание комитетов Белгородской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и по Регламенту и депутатской этике. На нём депутаты рассмотрели 12 вопросов, в том числе законодательную инициативу о внесении изменений в статьи 11.33 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отметим, что ранее на заседании профильного комитета белгородские парламентарии обсуждали необходимость изменения администравного законодательства на федеральном уровне в части борьбы с нелегальными перевозчиками.

Проект федерального закона, вводящего административную ответственность для нелегальных перевозчиков, представил первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта области Александр Шаталов.

Так, предлагается переписать часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ в новой редакции и предусмотреть административную ответственность за «использование для осуществления перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса, лицами, не допущенными в установленном действующим законодательством порядке к перевозкам пассажиров по муниципальным, межмуниципальным или смежным маршрутам, в том числе не заключивших государственный или муниципальный контракт, а также не имеющих свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок». Вместе с тем, размеры штрафов остаются прежними: водителю придётся заплатить 5 тыс. тысяч рублей, должностному лицу – 30 тыс. рублей, юридическому лицу – 300 тыс. рублей.

«Изменения в статью 29.10 связаны с тем, чтобы обеспечительные меры могли работать более действенно. На самом деле только штрафами, к сожалению, не обходится. Более действенным является арест автобуса. Тогда мы как бы нейтрализуем этого нелегального перевозчика, – сообщил Александр Алексеевич. – В целом скажу: мы близки к тому, чтобы отрегулировать сферу пассажироперевозок так, чтобы не осталось ни одного нелегального перевозчика. Динамика такая: в мае было около 40 автобусов, сейчас два-три, бывает до семи, но, тем не менее, эта работа плотно ведётся, и практически каждый день проходит операция «Автобус».

Председатель комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Максим Егоров предложил коллегам-депутатам рекомендовать областной Думе поддержать инициирование изменений в федеральное законодательство: «Мы рекомендуем поддержать и направить законопроект для рассмотрения в Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. В случае положительного заключения Совета законодателей, рекомендовать Белгородской областной Думе внести в Государственную Думу законодательную инициативу – проект федерального закона о внесении изменений в статьи 11.33 и 29.10 КоАП РФ». Парламентарии обоих комитетов его предложение поддержали.

Ссылки по теме

В закон об организации транспортного обслуживания населения вносятся изменения
11 апреля 2018

В закон об организации транспортного обслуживания населения вносятся изменения

Из Белгорода до станции Нежеголь запущен новый рельсовый автобус
14 апреля 2017

Из Белгорода до станции Нежеголь запущен новый рельсовый автобус

Ответственность за административные правонарушения на транспорте в регионе усилена
19 февраля 2015

Ответственность за административные правонарушения на транспорте в регионе усилена

Николай Калашников: автотранспортные предприятия области положительно отозвались о законе об организации транспортного обслуживания
1 ноября 2011

Николай Калашников: автотранспортные предприятия области положительно отозвались о законе об организации транспортного обслуживания

Показать ещё