О деятельности Белгородской областной Думы за 2017 год

В 2017 году Белгородской областной Думой шестого созыва проведено 9 заседаний областной Думы, 9 заседаний Совета областной Думы.

Всего было внесено 99 проектов законов Белгородской области, из них наибольшее количество законопроектов внесено Губернатором Белгородской области- 58. Депутаты внесли 32 законопроекта, представительные органы муниципальных образований области -4, прокуратура области -4, Избирательная комиссия области -1. Депутатами областной Думы приняты, подписаны Губернатором Белгородской области и вступили в действие 95 законов области, возвращён на доработку – 1 законопроект, отозваны субъектом права законодательной инициативы – 3 законопроекта.

Вносимые на заседания Думы вопросы предварительно рассматривались в профильных комитетах. В течение отчетного периода комитетами областной Думы проведено 70 заседаний с участием субъектов права законодательной инициативы и их представителей, а также представителей Администрации Губернатора области и Правительства области. Рассмотрено 276 вопросов.

В соответствии с распределением по сферам деятельности комитетов можно отметить следующие наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях комитетов в отчетный период.

Комитет областной Думы
по законодательству и местному самоуправлению

Комитетом проведено 7 заседаний, на которых рассмотрен 41 вопрос, из них 29 проектов законов Белгородской области, 4 проекта федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменения в Устав Белгородской области».

Указанный закон наделяет Белгородскую областную Думу полномочием заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области, таких как Росреестр, Росздравнадзор и другие. 

- «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области».

Закон оптимизирует механизм получения адвокатами выплат за оказанную услугу в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и упрощает отчётность адвокатов путём ограничения только актом о получении гражданином юридической помощи, подписанным адвокатом и гражданином, а также в случае, если адвокаты представляют интересы гражданина в суде, то судебной повесткой с отметкой суда или выпиской из протокола, или справкой об участии.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об Общественной палате Белгородской области».

Закон определяет, что Общественная палата области состоит из 45 членов, 15 из которых утверждаются Губернатором области, 15 – Белгородской областной Думой, а оставшиеся 15 определяются членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором области и областной Думой.

Комитет рассмотрел и поддержал поступившее в областную Думу предложение Муниципального совета Ракитянского района о переименовании населённых пунктов Ракитянкого района Белгородской области -село Зиневский в село Новозинаидинское, хутор Александровка-Первая в хутор Донцов. В ноябре 2017 года комиссией по проведению опроса в целях выявления мнения населения о переименовании был проведен опрос граждан путём подворового обхода. За переименование населённых пунктов проголосовали все граждане, принявшие участие в опросе. В дальнейшем постановление областной Думы об одобрении предложения и соответствующие документы будут направлены в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на экспертизу.

В 2017 г. комитетом рассмотрены и рекомендованы к назначению кандидатуры на государственные должности Белгородской области первого заместителя и заместителей Губернатора Белгородской области.

Также комитетом утверждён новый состав общественного совета по рассмотрению материалов для представления к награждению Высшим знаком отличия Белгородской области «Прохоровское поле - Третье ратное поле России» и присвоению почётного звания «Почётный гражданин Белгородской области».

Комитет областной Думы
по бюджету и финансам

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 39 вопросов, из них 25 проектов законов Белгородской области, 3 проекта федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «Об исполнении областного бюджета за 2016 год»;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области за 2016 год»;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Данными законами утверждены основные характеристики областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области.

- «О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области «О транспортном налоге».

Законом снижены налоговые ставки на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. – до 5 рублей, от 20 л.с. до 35 л.с. – до 10 рублей, от 35 л.с. до 50 л.с. – до 25 рублей и установлена налоговая ставка для мототранспорта с двигателем свыше 50 л.с. – 50 рублей.

-«Об установлении дополнительных оснований признания безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу».

Законом установлены дополнительные основания для признания безнадёжными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу, взыскание которых невозможно в связи:

- с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и истечением срока предъявления исполнительных документов к исполнению, установленных статьёй 21 указанного Федерального закона;

- со смертью физического лица, имущество которого не унаследовано, по истечении трёх лет с даты смерти.

- «О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области «О ставках налога на игорный бизнес».

Законом увеличены в два раза ставки налога на игорный бизнес. При этом перечень объектов налогообложения дополнен процессинговым центром интерактивных ставок тотализатора – 3 000 000 рублей в месяц и процессинговым центром интерактивных ставок букмекерской конторы – 3 000 000 рублей в месяц.

В течение 2017 года на заседаниях комитета рассмотрены и рекомендованы областной Думе к назначению 3 кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счётной палаты Белгородской области.

Комитет областной Думы
по агропромышленному комплексу и земельным отношениям

Комитетом проведено 5 заседаний, на которых рассмотрено 16 вопросов, из них 5 проектов законов области, 5 проектов федеральных законов, 2 обращения субъектов Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

-«О внесении изменений в закон Белгородской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области».

Законом исключена норма, обязывающая собственников земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, землепользователей и арендаторов надлежащим образом использовать указанные земельные участки и осуществлять мероприятия по воспроизводству плодородия земель, в связи с тем, что данный вопрос урегулирован Земельным кодексом Российской Федерации, и норма, согласно которой земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды может быть предоставлен в собственность арендатора по рыночной стоимости. Порядок определения цены продажи таких участков определён органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также законом установлено, что порядок определения цены при заключении договора купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается Правительством Белгородской области с учётом положений Земельного кодекса Российской Федерации.

- «О реализации в Белгородской области отдельных положений Земельного кодекса Российской Федерации».

В законе определены муниципальные образования, на территории которых земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование и собственность бесплатно гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по соответствующим специальностям, а также установлены дополнительные случаи предоставления земельных участков в собственность бесплатно отдельным категориям граждан.

Специалисты сельских территорий следующих групп специальностей и направлений подготовки: «Здравоохранение и медицинские науки», «Ветеринария и зоотехния», «Образование и педагогические науки», «Искусство и культура», получают право на предоставление им земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование на срок до 6 лет, а по истечении 5 лет пользования этим участком при условии соблюдения целевого назначения – в собственность бесплатно. Законом также предусмотрены и иные случаи предоставления земельных участков в собственность.

Комитет областной Думы
по экономике, промышленности и предпринимательству

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 22 вопроса, из них 12 проектов законов области, 4 проекта федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об инвестиционной деятельности в Белгородской области».

Законом устанавливаются механизмы защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, способствующие созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиций в экономику области.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об ограничениях в сфере розничной продажи тонизирующих напитков».

В федеральном законодательстве введён запрет на производство и (или) оборот, в том числе розничную продажу, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется в целях экспорта соответствующей продукции. В этой связи из регионального закона исключаются нормы, касающиеся ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.

- «О порядке принятия решений о включении организации или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов и о порядке и условиях принятия решения о внесении изменений в данный реестр».

Настоящим законом в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах Российской Федерации определён порядок принятия решений о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во включении организации в реестр, а также порядок и условия принятия решений о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта.

В соответствии с решением комитета была создана рабочая группа по изучению проблемных вопросов бизнес-сообщества в сфере земельных отношений, связанных с кадастровой оценкой земельных участков.

Детально изучив проблемные вопросы бизнес-сообщества в сфере земельных отношений, рабочая группа отметила, что кадастровая оценка на территории Белгородской области осуществляется государственным бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В 2017 году с учетом установленной Федеральным законом периодичности проведения кадастровых оценок запланировано начало подготовительных работ по новой кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда и земель водного фонда, с последующим ее проведением в 2018 году и введением результатов в действие с 1 января 2019 года; по кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов – подготовительные работы с 2019 года, введение результатов в действие с 2020 года. Депутатами комитета принято решение контролировать данный вопрос.

Также комитетом заслушаны информации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов для отдельных видов деятельности и услуг и о решении проблемных вопросов, возникающих при осуществлении перехода на обязательное использование предпринимателями контрольно-кассовой техники на территории Белгородской области. По рассматриваемым вопросам были даны рекомендации соответствующим службам.

Комитет областной Думы
по здравоохранению и социальной политике

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 43 вопроса, из них 20 проектов законов Белгородской области, 11 проектов федеральных законов и 3 обращения, поступившие из субъектов Российской Федерации.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

-«О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

Закон направлен на приведение действующего Социального кодекса области в соответствие с федеральным законом, согласно которому введена категория - «лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель». Лица указанной категории будут иметь право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии на образование: зачисление на полное государственное обеспечение до завершения обучения; выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и единовременным денежным пособием при выпуске.

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

В соответствии с данным законом увеличиваются размеры социальных выплат на 2018 год льготной категории граждан (ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, «Дети войны» и другие категории).

- «О внесении изменения в закон Белгородской области «О приёмной семье».

Законом предусмотрено увеличение размера вознаграждения приёмному родителю, что позволит увеличить количество детей, передаваемых на воспитание в приёмные семьи, и будет способствовать снижению количества детей в детских домах.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О защите прав ребёнка в Белгородской области».

В соответствии с указанным законом органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организации отдыха детей и их оздоровления, создание безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления. Также органы исполнительной власти области осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации и профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.

- «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Закон вводит определение ведомственного контроля, устанавливает порядок проведения, условия, виды и сроки проведения проверок, а также права и обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля и подведомственных лиц при проведении проверок. Кроме того, устанавливается порядок оформления результатов проверки и устранения выявленных нарушений.

В течение года депутаты комитета уделяли большое внимание вопросам оказания медицинской помощи населению Белгородской области. Так, в феврале 2017 года была заслушана информация заместителя начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области о результатах диспансеризации населения Белгородской области за 2016 год.

В июне с информацией о развитии первичного звена здравоохранения Белгородской области выступила заместитель Губернатора Белгородской области. В июне-июле 2017 г. состоялись заседания рабочей группы по изучению контрактной системы закупок в сфере здравоохранения. В ноябре-декабре 2017 г. члены комитета и рабочей группы изучали проблемы, связанные с повышением смертности и понижением рождаемости населения в Красногвардейском районе, а в декабре депутаты рассмотрели информацию первого заместителя начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области о ходе выполнения мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи в ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница».

По итогам заседаний подготовлена соответствующая информация и рекомендации, которые направлены председателю Белгородской областной Думы и соответствующим органам исполнительной власти области.

В 2017 году комитетом рассмотрены и рекомендованы областной Думе к согласованию списки многодетных матерей в количестве 181 человек для награждения почётным знаком Белгородской области «Материнская слава».

Комитет областной Думы
по образованию, молодёжной политике и средствам массовой информации

Комитетом проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 15 вопросов, из них 4 проекта закона области, 6 проектов федеральных законов.

Наиболее значимый закон Белгородской области, проект которого рассматривался комитетом:

-«О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Белгородской области».

Законом внесены изменения, согласно которым органы исполнительной власти области осуществляют меры государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодёжных и детских общественных объединений. Также предусмотрена возможность государственной поддержки проектов и программ молодёжных и детских общественных объединений по результатам конкурса проектов.

В соответствии с Планом мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года комитетом рассмотрена информация о развитии творческих способностей и нравственном воспитании учащихся в школах Белгородской области.

В целях изучения вопроса по обеспечению доступной среды для инвалидов в Белгородской области распоряжением председателя областной Думы создана межведомственная рабочая группа, председателем которой является председатель комитета О.Н. Полухин. Членами рабочей группы изучаются мероприятия по обеспечению доступной среды для инвалидов в муниципальных районах и городских округах с выездом на места.

Комитет областной Думы
по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

Комитетом проведено 9 заседаний, на которых рассмотрен 21 вопрос, из них 10 проектов законов области, 4 проекта федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменения в статью 8 закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

Законом установлен конкретный срок (ежемесячно, на 15 число месяца, следующего за отчётным), обязывающий владельца специального счёта представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных и поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капремонт со специального счёта и о размере остатка средств на специальном счёте, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Кроме того, лицо, уполномоченное в соответствии с решением общего собрания собственников, обязано представлять владельцу специального счёта сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным.

- «О внесении изменений в статью 5 закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

Законом уточняется понятие реконструкции многоквартирного дома- в перечень услуг включаются работы по капитальному ремонту общего имущества, работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций и (или) инженерных сетей многоквартирного дома.

- «О внесении изменений в статью 4 закона Белгородской области «О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области».

Законом исключаются полномочия контроля за соблюдением градостроительного законодательства органами местного самоуправления из управления государственного строительного надзора области и передаются управлению архитектуры и градостроительства области.

В течение отчетного периода на заседаниях комитета заслушаны информации:

- заместителя начальника департамента – начальника управления жилищного строительства и реализации федеральных программ департамента строительства и транспорта Белгородской области о защите прав и законных интересов граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков - организаторов долевого строительства на территории Белгородской области,

- заместителя начальника департамента - начальника управления развития топливно-энергетического комплекса департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о плане действий коммунальных служб и энергоснабжающих организаций Белгородской области по повышению качества обслуживания населения с применением современных информационных технологий.

По всем рассматриваемым вопросам были даны рекомендации соответствующим службам.

Комитет областной Думы
по природопользованию и экологии

Комитетом проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 17 вопросов, из них 8 проектов законов области, 3 проекта федеральных законов.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О Красной книге Белгородской области».

Законом определено понятие Красной книги Белгородской области, а также полномочия органов государственной власти области в её учреждении и ведении. Указывается, что ведение Красной книги организует уполномоченный Правительством области орган государственной власти-департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среда области. Издаваться Красная книга будет не реже 1 раза в 10 лет.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об участии населения в охране окружающей среды на территории Белгородской области».

Закон регулирует отдельные вопросы, связанные с экологическим образованием и формированием экологической культуры населения Белгородской области, и устанавливает меры государственной поддержки хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, которые предоставляются органами государственной власти Белгородской области в виде государственных гарантий Белгородской области, информационной, методической и консультационной поддержки.

- «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Белгородской области».

Законом установлен порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории области.

Определены полномочия управления Экоохотнадзора по Белгородской области по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья области между физическими лицами в пределах указанных законопроектом лимитов, квот и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов.

Комитет областной Думы
по безопасности

Комитетом проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 46 вопросов, из них 14 проектов законов области, 5 проектов федеральных законов, 16 кандидатов на должности мировых судей Белгородской области.

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом:

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области.

Областной закон об административных правонарушениях дополнен новой статьёй, предусматривающей ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесённых в Красную книгу Белгородской области.

За нарушение закона установлены штрафы: на граждан в размере от 1 до 3 тыс. рублей; на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц от 50 до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение, совершенное в течение года, устанавливаются штрафы от 3 до 5, от 40 до 50 и от 150 до 200 тыс. рублей соответственно.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Указанным законом должностные лица органов местного самоуправления наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территории поселения (городского округа) Белгородской области в отношении должностных и юридических лиц, оставив такие полномочия у Экоохотнадзора области.

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Закон определяет, что оплата за пользование на платной основе парковками производится в размерах и сроки, установленные органами местного самоуправления. Данный закон также устанавливает ответственность за резервирование места для транспортного средства на парковке, организованной органом местного самоуправления, посредством установки на ней различных ограждающих устройств и приспособлений, что приводит к созданию препятствий для пользования данными парковками другими гражданами.

Членами комитета областной Думы по безопасности рассмотрены и рекомендованы к назначению областной Думой 16 мировых судей в районы и городские округа Белгородской области.

В течение года на заседании комитета заслушаны:

- годовой отчёт председателя Контрольно-счётной палаты Белгородской области о деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области за 2016 год и результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

‒ информация ВРИО начальника полиции УМВД России по Белгородской области «О состоянии оперативной обстановки в Белгородской области и основных результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области в 2016 году» в рамках отчёта начальника УМВД РФ по Белгородской области;

‒ информация председателя комитета по безопасности «О необходимости установления запрета на нарушение тишины и покоя граждан в дневное время (с 13.00 до 15.00) и введения ответственности за указанные действия».

По всем рассматриваемым вопросам были даны рекомендации соответствующим службам.

Комитет областной Думы
по культуре и спорту

Комитетом проведено 3 заседания, на которых рассмотрено 8 вопросов, из них 5 проектов законов области и 1 проект федерального закона.

Наиболее значимый закон, проект которого рассмотрен комитетом:

– «О физической культуре и спорте в Белгородской области».

Закон определяет полномочия Правительства области и уполномоченного органа власти в сфере физической культуры и спорта. Указанный уполномоченный орган власти, а также меры государственной поддержки молодых специалистов физкультурно-спортивных организаций в Белгородской области устанавливаются Правительством области.

Также в законе определено, что к официальным физкультурным и спортивным мероприятиям относятся мероприятия, включённые в ежегодный календарный план, который утверждается до начала соответствующего календарного года уполномоченным органом.

Комитет областной Думы
по Регламенту и депутатской этике

Комитетом проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 8 вопросов.

Наиболее значимый вопрос, рассмотренный комитетом - «О внесении изменений в Регламент Белгородской областной Думы».

Внесённые в Регламент Белгородской областной Думы изменения определяют порядок выступления руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти на заседаниях областной Думы, устанавливают порядок утверждения областной Думой одной трети состава Общественной палаты Белгородской области и участие ее представителей в заседаниях комитетов и комиссий областной Думы, закрепляют порядок рассмотрения областной Думой проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Значительным событием в работе областной Думы является отчет Губернатора Белгородской области, в котором обозначены основные направления социально-экономического развития области, являющиеся ориентирами в законодательной деятельности депутатов Белгородской областной Думы.

Ежегодно Белгородская областная Дума утверждает план работы на год, включающий мероприятия по основным направлениям деятельности законодательного органа региона и вопросы, решение которых входит в компетенцию Белгородской областной Думы.

В соответствии с утвержденным планом работы на 2017 год областной Думой заслушаны отчеты:

-начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области;

-председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области о деятельности КСП Белгородской области за 2016 год и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

доклады:

-Уполномоченного по правам человека в Белгородской области о соблюдении прав человека в Белгородской области за 2016 год;

-о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области за 2016 год.

По итогам заседаний Белгородской областной Думы с учётом предложений депутатов председателем областной Думы утверждено 4 протокола поручений (всего 12 поручений). Все указанные в протоколах поручения выполнены в установленный срок.

В течение отчётного периода депутаты областной Думы принимали участие в проведении Дней депутата на предприятиях, в организациях и учреждениях муниципальных районов и городских округов, депутатских часах по значимым для области вопросам, информировали избирателей о вопросах, рассматриваемых на очередных заседаниях Белгородской областной Думы.

В областной Думе продолжается работа по контролю исполнения наказов, данных депутатам областной Думы шестого созыва.

Постановлением Белгородской областной Думы от 23.06.2016 года № П/9-24-6 было принято к исполнению 1493 наказа.

По итогам 2016-2017 годов исполнены 506 наказов, из них 263 - в 2017 году. С учётом того, что 288 наказов отнесены к реализации после 2020 года, исполнение составляет 42% от планируемых к исполнению в период полномочий депутатов областной Думы шестого созыва, или 33% от общего числа.

Органами исполнительной власти области в 2017 году исполнено 122 наказа. В их числе построены или капитально отремонтированы 15 объектов школьного и дошкольного образования, 14 объектов культуры и спортивных сооружений, 13 объектов здравоохранения. Исполнены 34 наказа, связанных со строительством и капитальным ремонтом дорог, 13 наказов, касающихся вопросов водоснабжения и водоотведения, 17 наказов, связанных с обеспечением бесперебойной телефонной связи и доступом в сети Интернет.

Значимый вклад в общее дело исполнения наказов внесли органы местного самоуправления - ими в 2017 году исполнен 141 наказ. Из них 75 наказов - строительство и ремонт дорог, благоустройство территорий и обустройство тротуаров, 12 - водоснабжение и водоотведение, 12 – строительство, ремонт и оснащение учреждений образования.

Однако 49 наказов не выполнены в сроки, их исполнение перенесено на 2018 – 2019 годы. В связи с этим направлены письма в адрес органов исполнительной власти области и местного самоуправления с просьбой о принятии мер к обязательному исполнению наказов.

В целях систематизации работы с наказами избирателей аппаратом областной Думы была разработана и внедрена в аппарате Белгородской областной Думы информационная система «Наказы».

В своей работе в 2017 году Белгородская областная Дума взаимодействовала с Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей) и Советом законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Совместно с органами исполнительной власти Белгородской области по их запросам подготавливалась и направлялась информация по нашему региону.

Депутаты Белгородской областной Думы активно участвуют в реализации проектов по ландшафтному благоустройству сельских населенных пунктов в муниципальных районах и благоустройству дворовых территорий в городских округах области. В течение 2017 года реализовано 130 проектов ландшафтного благоустройства сельских населенных пунктов в муниципальных районах, Губкинском и Старооскольском городских округах. В г. Белгороде выполнено комплексное благоустройство 62 дворовых территорий.

Руководство и депутаты Белгородской областной Думы принимали участие в заседаниях и торжественных мероприятиях, проводимых федеральными органами власти, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления области, предприятиями и организациями, общественными объединениями, представителями Белгородской митрополии.

В течение отчетного периода руководство Белгородской областной Думы неоднократно участвовало в заседаниях совещательного (консультативного) органа руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, заседаниях Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, в ходе которых рассматривались значимые вопросы развития регионов Центрального федерального округа и деятельности их законодательных (представительных) органов государственной власти.

В феврале 2017 года на заседании Совета законодателей Центрального Федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО с информацией на тему: «О реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный Федеральный округ», выступил председатель Белгородской областной Думы В.Н. Потрясаев. В июне 2017 года на заседании Совета законодателей Центрального Федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО была заслушана информация председателя Белгородской областной Думы В.Н. Потрясаева «О перспективах развития сельского хозяйства в Белгородской области».

В сентябре 2017 года председатель Белгородской областной Думы и депутаты Белгородской областной Думы приняли активное участие в подготовке и проведении заседания совета законодателей ЦФО Совета при Полномочном представителе Президента РФ в ЦФО на территории Белгородской области.

В течение 2017 года руководство Белгородской областной Думы приняло участие в заседаниях Правительства Белгородской области, заседаниях Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Белгородской области, заседаниях Президиума ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области».

Председатель Белгородской областной Думы и депутаты, члены Попечительского совета «Прохоровское поле», принимали участие в заседаниях совета.

В марте 2017 года состоялась встреча депутатов Белгородской областной Думы и духовенства Белгородской области на тему «1917 – 2017: уроки столетия».

В декабре 2017 года председатель Белгородской областной Думы и депутаты Белгородской областной Думы приняли участие в пленарном заседании XV Международных Иоасафовских образовательных чтений на тему: «Нравственные ценности и будущее человечества».

Также председатель областной Думы и депутаты областной Думы приняли активное участие в торжественных мероприятиях, посвящённых награждению многодетных матерей почётным знаком Белгородской области «Материнская слава», в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню знаний, последнему звонку и мероприятиях, посвящённых выпускному вечеру, проводимых в городских округах и муниципальных районах области.

В период с января по декабрь 2017 года на торжественных мероприятиях руководством и депутатами Белгородской областной Думы были вручены 70 Почётных Грамот Белгородской областной Думы, 8 Почётных Дипломов Белгородской областной Думы и 229 Благодарностей Председателя Белгородской областной Думы. В течение 2017 года депутатами вручены 260 Благодарностей депутата Белгородской областной Думы.

Аппаратом Белгородской областной Думы обеспечена бесперебойная информационная, документационная и материально-техническая поддержка деятельности областной Думы.

В течение 2017 года было подготовлено:

- 136 экспертных заключений на проекты законов области, в том числе 15 заключений по предварительной экспертизе проектов законов области;

- 5 экспертных заключений на таблицы поправок к проектам законов Белгородской области, принятым в первом чтении;

- 70 экспертных заключений на проекты федеральных законов;

- 28 экспертных заключений по иным документам (обращения руководителей органов власти, государственных органов, замечания прокуратуры и иные документы).

В рамках проведения мониторинга правоприменения законов Белгородской областной Думы был осуществлён мониторинг:

- закона Белгородской области от 24.11.2012 № 166 «Об охране здоровья населения Белгородской области»;

- закона Белгородской области от 28.04.2016 № 71 «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции»;

- закона Белгородской области от 19.01.2000 № 87 «Об участии населения в охране окружающей среды на территории Белгородской области»;

- закона Белгородской области от 24.09.2007 № 150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области»;

- закона Белгородской области от 30.03.2005 № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области».

Контроль за соответствием действующих законов Белгородской области федеральному законодательству осуществлялся путём проведения мониторинга изменений федерального законодательства. В рамках мониторинга за отчётный период были проведены обзор и изучение более 500 федеральных законов.

По результатам мониторинга правоприменения данных законов была подготовлена аналитическая информация о результатах мониторинга.

При оказании правовой помощи органам местного самоуправления регулярно осуществлялось консультирование органов местного самоуправления по вопросам применения законодательства как посредством предоставления письменных ответов на их обращения, поступающие в областную Думу, так и путём устных консультаций.

В сфере постоянного внимания и реагирования депутатов, руководства Думы, её аппарата находится служебная входящая корреспонденция, которая в значительной степени определяет приоритетные направления и содержание работы Белгородской областной Думы.

За отчетный период в областную Думу поступило 6 517 служебных документов.

В их числе 22,1% составляют документы Федерального Собрания Российской Федерации, 52,8% - документы Губернатора Белгородской области, органов исполнительной власти и государственных органов области, 4,2% - служебная корреспонденция федеральных органов государственной власти, 6,6% - органов местного самоуправления и муниципальных учреждений области, 5,0% - представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.

В структуре поступивших документов 1029 проектов федеральных законов, 99 проектов законов Белгородской области, 43 документа с поправками и замечаниями к ним, 228 законодательных инициатив и обращений представительных органов власти субъектов Российской Федерации.

Все поступившие документы были рассмотрены руководством областной Думы и направлены депутатам областной Думы или в структурные подразделения аппарата областной Думы.

Исполнение 2223 документов руководством областной Думы было взято на контроль, а 308 документов стали предметом обсуждения Совета областной Думы и заседаний Думы. В свою очередь, 16 документов было получено из законодательных органов различных регионов России в поддержку законодательных инициатив Белгородской областной Думы.

Особое внимание уделялось работе с обращениями граждан. Всего поступило 389 обращений, в том числе через Интернет-приёмную гражданами были направлены 262 обращения.

Среди граждан, обратившихся в областную Думу, 14,7% составляют представители наиболее социально незащищенных слоев населения - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.

Значительную часть обращений граждан составляют вопросы, находящиеся в компетенции судебных и правоохранительных органов – 16,5%, коммунально-бытовые вопросы и вопросы оказания услуг ЖКХ – 11,6%, вопросы строительства и ремонта объектов инфраструктуры, благоустройства – 10,0%, социального и пенсионного обеспечения – 7,2%, обеспечения жильём и земельными участками, индивидуального жилищного строительства – 6,9%.

По территориальному распределению граждан, обратившихся в Белгородскую областную Думу, чаще других обращались жители Белгорода (41,6% обращений), Старооскольского городского округа (12,1%), Белгородского района (9,3%), Корочанского района (6,2%), Прохоровского района (4,4%), Шебекинского района (2,8%), Яковлевского района (2,8%), Губкинского городского округа (2,3%). 10,8% обращений граждан поступили из других субъектов РФ.

На 204 обращения (52,4% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 78 обращений (20,1%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 94 (24,2%) - в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 30 (7,7%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

Осуществляется регулярное обновление информации на официальном сайте Белгородской областной Думы в сети «Интернет», обеспечено взаимодействие с депутатами и их помощниками в электронной форме, а также возможность обращения избирателей непосредственно к депутатам областной Думы через Интернет-приёмную областной Думы. В адрес депутатов областной Думы в течение 2017 года через Интернет-приемную поступило 580 обращений граждан. В ходе личного приема депутатами рассмотрено 2716 обращений и принято 2659 граждан. Наибольшее количество обращений граждан касаются оказания материальной помощи, вопросов трудоустройства, здравоохранения, ЖКХ.

В рамках взаимодействия с общественными организациями и политическими партиями, Белгородская областная Дума особое внимание уделяет взаимодействию с Общественной палатой области. По приглашению общественных организаций депутаты областной Думы участвуют в мероприятиях, проводимых ветеранскими, молодежными, спортивными и другими общественными организациями области. Практикуется участие депутатов в заседаниях руководящих органов общественных организаций (конференции, пленумы и другие мероприятия). Важное значение имеет работа депутатов Белгородской областной Думы в общественных советах при департаментах и управлениях Белгородской области.

Активное взаимодействие со СМИ остаётся одним из важных направлений работы Белгородской областной Думы.

В течение отчетного периода принимались меры по обеспечению информационной открытости законодательного органа и более полному информированию граждан о его работе. На официальном сайте областной Думы размещено более двух тысяч фото-материалов и свыше шестисот публикаций о деятельности законодательного органа.

Ежемесячно в печатных и электронных СМИ выходили материалы о деятельности областной Думы и её депутатов, работа областной Думы регулярно освещалась на официальном сайте законодательного органа, в региональных и местных печатных СМИ, теле и радиоэфире, в Интернет-пространстве. Основная тематика материалов: законотворческая деятельность Думы, работа депутатов в округах, взаимодействие законодательного органа региона с органами местного самоуправления, с общественностью, участие депутатов в общественной и политической жизни области и страны.

Ежегодно в эфир ФМ радиостанций выходит более 400-т программ «Парламентский вестник» и « Думские вести». Наиболее активно освещаются темы работы депутатов в округах, деятельности комитетов и проведения пленарных заседаний Думы.

В течение созыва велась активная работа в социальных медиа по трансляции актуальной информации о деятельности законодательного органа и увеличению читательской аудитории.

Растёт охват аудитории официальных социальных медиа областной Думы, ежегодно в них размещается несколько сотен публикаций, совершенствуется система обратной связи с населением через средства массовой информации, социальные медиа и официальные аккаунты в сети Интернет.

Намеченные областной Думой планы по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития региона в отчетном периоде в основном выполнены. Вся законотворческая работа депутатского корпуса строилась на совершенствовании правовых основ для успешной реализации комплексных программных мероприятий, определяющих стратегические приоритеты социальной и экономической политики Белгородской области. Белгородская областная Дума и дальше будет способствовать укреплению авторитета Белгородской области, добиваться поставленных целей во всех сферах жизни на благо жителей Белгородчины.