Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Вячеславу Гладкову представили проекты по решению проблем трудоустройства молодых специалистов

Накануне глава региона оценил комплекс мер, цель которых помочь молодым людям выбрать правильную карьерную траекторию. В обсуждении также приняла участие спикер регионального парламента Ольга Павлова.

Проектный офис облдумы совместно с органами исполнительной власти проанализировали ряд факторов, влияющих на профессиональное становление выпускников ссузов и вузов. Эти наработки легли в основу трёх бережливо-организационных проектов.

Один из них – «Формирование мотивации к профессиональной деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций Белгородской области».

Профессиональная мотивация влияет не только на успешную учёбу и развитие личности студента в целом. От неё также зависит, продолжит ли молодой специалист  работать по специальности после окончания обучения.

Сегодня, по словам начальника управления профессионального образования департамента образования области Людмилы Шаповаловой, студенты имеют низкую профессиональную заинтересованность. По специальности трудоустраиваются лишь 40% выпускников  профессиональных образовательных организаций (ПОО).

«Мы выделили порядка 20 проблем. Значительная часть из них находится на уровне образовательной организации. Так, зачастую даже педагоги не мотивируют учащихся к выбранной профессии, не рассказывают о ней. Кроме того, студенты ничего не знают о предприятиях и организациях отрасли, долгое время не меняются место практики и вид работ», – рассказала Людмила Тимофеевна.

К федеральному уровню команда проекта отнесла всего одну проблему, которая связана с целевым обучением студентов.  Такой договор финансово затратен для работодателей, поэтому не каждый соглашается его заключать. По итогам проекта предполагается разработать типовую форму договора целевого обучение по программам СПО в рамках проекта «Профессионалитет». По мнению специалистов, избежать многих проблемы также поможет акцент на практике и студенческих профстажировках. Юноши и девушки будут иметь возможность напрямую познакомиться с тонкостями выбранной профессии и «прокачать» свои навыки.

«Считаем, что нужно не просто учить, а нарабатывать профессионализм уже с первого курса. Начиная от кружков и раннего трудоустройства», – пояснила Людмила Шаповалова.

Второй проект нацелен решить проблему трудоустройства  выпускников  ПОО и закрепления их на рабочем месте. Команда проекта провела анализ и обнаружила 12 причин, влияющих на становление юношей и девушек в профессии после получения диплома. Среди ключевых – низкий уровень заработной платы молодых специалистов, направление выпускников на службу в армию и уход в декрет до момента трудоустройства. 

Для решения этих проблем планируется привлекать молодежь к раннему трудоустройству в период обучения, выдавать сертификаты после окончания ПОО о возможности трудоустройства к конкретному работодателю.  Также участники проекта хотят подписать соглашение с работодателями о признании паспортов компетенций (Skill Passport) и создать алгоритм поиска работы для выпускников после окончания образовательных организаций.

Проблемы с началом трудовой деятельности возникают не только у молодых людей, получивших среднее образование, но и у выпускников вузов. Третий проект предполагает сопровождение обучающихся и содействие трудоустройству молодых специалистов области. Планируется создать Центр самоопределения и карьерного сопровождения обучающихся, в том числе для активного сближения работодателей и вузов. Для выхода из сложившейся ситуации требуются и некоторые федеральные и региональные законодательные изменения. Так, например, участники проекта хотят совместно с Минобрнауки РФ внести изменения в нормативные документы в части, касающейся трудоустройства выпускников вузов (в том числе терминологического и методического аппарата). На местном уровне предполагается внести изменения в региональную нормативную базу в части, касающейся организации профессиональной подготовки студентов на производстве.

Как отметила Ольга Павлова, глобальную проблему трудоустройства в регионе поможет решить начало профориентационной работы с самого раннего детского возраста.

«Начать сопровождение ребёнка с детского сада и продолжить эту работу на всех этапах образования минимум до 30-35 лет. Тогда молодые люди будут видеть свою образовательную траекторию, выстроенную с учётом их природных талантов и интересов. Это поможет молодёжи наметить правильный карьерный путь и состояться в профессии», – сказала спикер. 

Ссылки по теме

Организация заседаний комитетов стала проще - в Думе реализован ещё один бережливый проект
31 марта 2022

Организация заседаний комитетов стала проще - в Думе реализован ещё один бережливый проект

55 дней вместо 101: оптимизирован процесс мониторинга правоприменения региональных законов
28 февраля 2022

55 дней вместо 101: оптимизирован процесс мониторинга правоприменения региональных законов

Экспертиза законопроектов и подбор кадров – в Думе прошли защиту два новых бережливых проекта
31 января 2022

Экспертиза законопроектов и подбор кадров – в Думе прошли защиту два новых бережливых проекта

Работа с наказами избирателей: как Lean-технологии помогут усовершенствовать процесс
28 декабря 2021

Работа с наказами избирателей: как Lean-технологии помогут усовершенствовать процесс

Показать ещё