На совместном заседании комитетов облдумы по бюджету, финансам и земельным отношениям и по экономике и торговле депутаты согласовали проект регионального закона «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли в Белгородской области».
Документ представила заместитель начальника управления развития потребительского рынка департамента АПК и воспроизводства окружающей среды – начальник отдела торговли и услуг Екатерина Шаламова.
Она пояснила, что согласно нормам федерального законодательства программы развития потребительского рынка должны быть разработаны в порядке, который устанавливается законом субъекта РФ. Но в настоящий момент такого документа в регионе нет: «В 2015 с целью создания благоприятных условий для развития потребительского рынка, обеспечения доступности товаров для населения, повышения качества услуг была разработана стратегия развития торговли Белгородской области на период до 2020 года. В связи с окончанием срока действия данной стратегии и необходимостью принятия новой программы развития потребительского рынка и возникла необходимость в принятии указанного закона в соответствии с нормами федерального закона № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Предложенный к рассмотрению законопроект состоит из восьми статей, которые определяют основные понятия, используемые в законе, цели его принятия, а также порядок и этапы разработки региональной и муниципальной программ развития торговли.
Так, целью закона обозначено определение основных направлений развития торговли и разработка направленных на это мероприятий.
В законопроекте прописано, что решение о разработке региональной программы принимается Правительством области, а муниципальной – уполномоченным органом МСУ.
Для формирования проектов программ развития будут создаваться рабочие группы с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, которые ведут торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих таких субъектов, а также потребительских кооперативов, профсоюзных, образовательных, научно-исследовательских и общественных организаций.
«Сегодня поднимаются важные вопросы в сфере поддержки бизнеса, потребительского рынка. Важно, что будет уточнена стратегия развития торговли. И теперь управление потребительского рынка будет формировать данную стратегию с учётом новых вызовов», – прокомментировал рассмотренный законопроект председатель комитета по бюджету, финансам и земельным отношениям Михаил Савченко.