Василий Потрясаев: вопрос о бесплатном проезде на общественном транспорте нужно рассматривать через призму социальной ценности

26 Марта 2020

Идею о бесплатном проезде в общественном транспорте прокомментировал её автор, депутат и экс-спикер Белгородской областной Думы Василий Потрясаев:

Напомним, что в Думе создана рабочая группа по изучению возможности отмены оплаты проезда в общественном транспорте. До 15 мая депутаты и сотрудники аппарата законодательного органа должны проанализировать практику организации проезда в общественном транспорте на безвозмездной основе и внести конкретные предложения о возможностях её внедрения на территории области.   

Впервые эта идея прозвучала в традиционном отчёте губернатора Евгения Савченко перед Думой по итогам года. Рассмотреть её главе региона предложил депутат, вице-спикер Думы Василий Потрясаев.      

По словам Евгения Савченко, расчёты показали, что воплощение инициативы – серьёзная нагрузка для бюджета области, однако, совсем сбрасывать идею со счётов не стоит. «Может быть, и не сразу, но пойдём по этому пути. Давайте посоветуемся», – заявил губернатор.

  Прокомментировать идею мы попросили её инициатора Василия Потрясаева.

Откуда взялась идея

«Взялась она на самом деле, как и сказал губернатор, из сообщений в СМИ, просто обратил внимание на публикацию о решении, его воплощении и результатах. Хотя на самом деле идея не нова. Бесплатный проезд в общественном транспорте существует в ряде городов мира. Где-то он действует для всех жителей и туристов, на всех видах городского транспорта, где-то используют компромиссные варианты. Например, только на определённых, самых востребованных и загруженных маршрутах и т.д.

Можно говорить о тенденции развития этого направления в целом, о том, что эта идея привлекает городские власти и урбанистов всё больше. Не могло не обратить на неё внимание и руководство нашего региона, ведь, как известно, наша область в России очень часто была первопроходцем в реализации различных проектов, которые затем успешно распространялись повсеместно. Возможно, так будет и в этом случае».

Цена вопроса

«Разумеется, финансовый вопрос важен, но не могу не упомянуть и про возможный положительный эффект, который также озвучил губернатор: когда в ряде городов ввели бесплатный проезд, люди начали чаще пользоваться культурными благами. Активнее ходить в музеи, в театры, в кино, посещать общественные пространства, кафе и т.д. То есть, при грамотном подходе положительные стороны могут оказаться гораздо важнее затрат. Ну, и привлекательность региона, который сделает общественный транспорт бесплатным, обязательно возрастёт. Надо всё просчитать, к чему и призвал губернатор».

  Местная специфика

«Есть ряд преимуществ, которые, несомненно, будут актуальны для любой территории: это сокращение количества частных авто и, как следствие, решение проблем с парковками, пробками, уменьшение показателей аварийности.

Это экологический аспект – снижение уровня загрязнения атмосферы, уровня шума.

Это, несомненно, поддержка незащищённых слоёв населения.

 А в наших местных условиях это также решение ряда других наболевших вопросов, например, прекратятся все споры об организации оплаты проезда или самоликвидируется проблема нелегальных перевозчиков.

Но я бы ещё выделил, если можно так выразиться, морально-идеологическую сторону вопроса. Его решение нужно рассматривать и через призму социальной ценности. Бесплатный общественный транспорт – это общественное благо для всех жителей. Это идея, которая призвана способствовать объединению, установлению принципов справедливости, созданию, более благоприятного общественного настроения, атмосферы, развитию взаимоотношений между людьми.

Я увидел, что реализация этого проекта – это элемент солидаризации общества, о которой мы так много говорим, именно такие решения помогают воплощению принципов солидарности на практике».


Связанная фотогалерея:

Ссылки по теме:





Популярное