Белгородская область приступила к реализации восьми проектов, входящих в нацпроект «Образование»

22 Января 2019

Белгородчина займётся реализацией восьми проектов из девяти, входящих в национальный проект «Образование». Об этом рассказала сегодня начальник департамента образования региона Елена Тишина на заседании Президиума ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области». Руководил работой заседания спикер областной Думы, председатель Президиума ассоциации Василий Потрясаев.

Белгородская область приступает к реализации восьми региональных проектов – «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Социальная активность», «Молодые профессионалы» и «Новые возможности для каждого».

Довольно подробно Елена Тишина остановилась на проекте «Современная школа», который включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, создание на селе сети школ нового типа, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.

«Хочу обратить ваше внимание, что будет обновлён подход к преподаванию предмета «Технология» с учётом современных требований и с учётом того, что мы готовим инженерно-технические кадры. Будет обновлена материально-техническая база тех образовательных учреждений, которые станут опорными по реализации программ предмета «Технология» с учётом ресурсов, имеющихся в технопарке «Кванториум» регионального уровня и тех мини-технопарков, которые уже созданы в 16 муниципалитетах. Также здесь будет осуществляться поддержка именно сельских школ – создаются центры по реализации программ, связанных с цифровизацией, технологизацией, углублённым изучением предметов естественно-научного профиля, – пояснила Елена Георгиевна и добавила: – Регион принимал участие в конкурсном отборе, мы его прошли, и теперь получим федеральную субсидию примерно 80 млн рублей. Поэтому уже в этом году 45 сельских школ будут оснащаться с учётом современных требований». Итоговая цифра по этому направлению к 2024 году – оснащение 223 школ с охватом не менее 120 тыс. 633 детей.

«С моей точки зрения, проект «Успех каждого ребёнка» – самый значимый и самый глобальный, потому что он, так или иначе, затронет все типы образовательных организаций», – считает начальник областного департамента образования. Среди ключевых мероприятий она перечислила функционирование системы ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для школьников, обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ и другие.

«Сегодня мы обеспечили 100%-ю доступность дошкольных организаций для детей от трёх до семи лет, а к 2021 году должна быть 100%-я доступность для деток ясельного возраста до трёх лет», – напомнила участникам заседания Елена Тишина.

Всего, по словам Елена Георгиевны, в 2019 году на реализацию нацпроекта «Образование» в регионе будет направлено 129 млн рублей.

Глава Губкинского городского округа Анатолий Кретов обратил внимание начальника ведомства на нехватку образовательных организаций в новых микрорайонах ИЖС: «Вокруг городов построено много крупных микрорайонов ИЖС, а школ и детсадов – нет. Детей возят за десятки километров, но не у всех есть такая возможность. Нужны дошкольные учреждения и школы в таких микрорайонах. Как-то будет решаться этот вопрос в рамках нацпроекта?»

Елена Тишина согласилась, что проблема, действительно, существует, и пообещала учесть варианты её решения и предложения глав муниципальных образований региона при реализации новых проектов.

Также участников заседания интересовали вопросы, связанные с деятельностью малокомплектных школ и передачей образовательных организаций с муниципального на региональный уровень.

«Что касается малокомплектных школ, у нас их сегодня 167. Речь о ликвидации или реорганизации не идёт. Мы их как поддерживали, так и будем поддерживать. Что касается передачи на региональный уровень, мы сейчас в активном обсуждении проекта «Доброжелательная школа», который включит в себя, в том числе, регионализацию. Мы разрабатываем критерии отбора опорных школ. И эти опорные школы, с учётом мнения муниципальных образований, общественности, в том числе и педагогической, мы будет предлагать в качестве опорных государственных школ», – ответила Елена Тишина.

Василий Потрясаев отметил, что вопрос регионализации школ необходимо обсудить подробно с главами муниципальных образований. «Лучше, чем главы, ситуацию никто не знает. Вот вы говорите: «Опорная школа»… Да, она будет методическим центром. Но дети-то будут учиться не в этом центре, а за пределами. Да, центром будут, в лучшем случае, пользоваться преподаватели. Но этот вопрос до окончательного принятия решения надо обсуждать с главами районов и городских округов и с директорами школ», – подчеркнул он.

Также Василий Николаевич попросил департамент образования подготовить информационную справку о сложившейся средней заработной плате учителей в малокомплектных школах (без учёта зарплаты руководящего состава) и предложениях по повышению оплаты труда. «Сегодня вопрос о малокомплектных школах всё активнее поднимается на федеральном уровне. Нет школы – нет села», – прокомментировал он.


Связанная фотогалерея: Белгородская область приступила к реализации восьми проектов, входящих в нацпроект «Образование»

Ссылки по теме:







Популярное