На 21 заседании областной Думы депутаты приняли закон «Об установлении дополнительных оснований признания безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу».
Заместитель председателя комитета по бюджету и финансам Сергей Лисов отметил, что в соответствии с правом, которое даёт субъектам Налоговый кодекс, предлагается установить два дополнительных основания для списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам у населения.
Первое касается долгов, которые были взысканы через суд и направлены в службу судебных приставов, однако, не были взысканы в силу объективных причин. «Дополнительным основаниям для признания безнадёжными к взысканию является наличие задолженности у физических лиц, принудительное взыскание которых по исполнительным документам невозможно, и исполнительный документ, по которому взыскание не производилось, возвращён взыскателю по истечению срока взыскания исполнительных документов», – обозначил депутат положения закона.
Второе основание для признания долга «безнадёжным» связано со смертью физлица, если его наследство по истечении трёх лет с момента открытия не принято наследниками.
«Принятие данного законопроекта позволит сократить задолженность до сумм, реальных к взысканию», – подчеркнул Сергей Лисов.
Также он сообщил, что по расчётам, объём задолженности по этим двум основаниям на 1 сентября нынешнего года составил 150,6 млн рублей.
«Эта сумма сложилась в период с 2009 по 2017 год, т.е. за 8 лет, – дал пояснения по документу руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области Сергей Воронин. – Категория транспортных средств в 98% случаев – это транспортные средства, которые фактически не используется, не пригодны к эксплуатации. Поскольку администрирование транспортного налога предусматривает обязательность по его уплате при постановке на учёт в ГИБДД, мы зачастую сталкиваемся с жалобами малоимущих граждан, пенсионеров, что они не использует транспортное средств на протяжении 5-6 лет, но по сведениям из ГИБДД начисляется транспортный налог, – подчеркнул Воронин. – Здесь основной момент, по которому исключена возможность злоупотребления– это наличие акта службы судебных приставов о невозможности взыскания. Невозможность взыскания предусматривает отсутствие объекта, за счёт которого можно было бы взыскать транспортный налог. Из 150 млн долга – это 136 млн, а 14 млн – это, действительно, не вступали в наследство, автомобили непригодны к эксплуатации, либо отсутствуют, просто стоят на учёте», – подытожил Сергей Петрович.
По мнению заместителя Губернатора области, начальника департамента финансов и бюджетной политики Владимира Боровика, принимая решение о списании, «мы освобождаем людей от лишней нервной нагрузки». Также Владимир Боровик отметил, что наличие таких долгов «искажает общую картину нашей налоговой базы».
«Есть документы, подтверждающие объективность решения, и мы не ущемляем ничьих прав. Мы создаём условия наибольшего благоприятствования для жителей, которые оказались в этой ситуации», – подвёл итог обсуждению председатель Думы Василий Потрясаев.
Депутаты приняли закон, он вступит в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.