Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Бюджет Белгородской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов принят в первом чтении

Бюджет вернулся на трёхлетнее планирование, что позволит определить финансовые ориентиры более чётко, отметил, представляя документ, заместитель Губернатора области Владимир Боровик.

Также он подчеркнул, что на формирование бюджета влияет ряд внешних факторов:  для получения федеральных дотаций   область должна выполнить обязательства по сокращению налоговых льгот, повышению доходов, росту инвестиций в основной капитал, утвердить программу оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и ввести  мораторий на рост числа госслужащих и работников бюджетной сферы. «При подготовке бюджета эти  требования были выполнены», – сказал Владимир Боровик.

боровик.jpg

  Также он пояснил, что  существенное влияние на формирование бюджета оказали  изменения налогового законодательства, так, общий баланс потерь бюджета области на 2017 год составит  более 2,5 млрд рублей.  Причины этого:  передача на федеральный уровень 1%  от региональной ставки налога на прибыль организаций,  снижения нормативов акцизов по ГСМ, распределяемых в регионы ( из-за чего область не дополучит порядка 1 млрд  рублей в дорожный фонд) и предоставление льготы по транспортному налогу для грузовых автомобилей, участвующих в системе «Платон».   

Общий объём  поступлений  в областной бюджет на 2017 год определён в размере 56, 3 млрд  рублей   На  2018  год  доходы запланированы в сумме 58, 2  млрд  рублей, на 2019 год – 63, 8 млрд  рублей.    

При этом собственные доходы областного бюджета прогнозируются в размере  47,8 млрд с увеличением на 5 % или на 2,5 млрд рублей  к уровню  нынешнего года. На 2018 и 2019-й годы объём собственных доходов составит 52,6 млрд рублей и 57, 5 млрд рублей соответственно.  

Также в 2017 году планируется получить  19, 4 млрд рублей безвозмездных поступлений, однако, пока в представленном проекте учтена сумма в 8,5 млрд.  

Основные доходы в 2017-2019 годах будут обеспечены за счёт налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и  акцизов.  Как отмечалось, по отношению к оценке текущего года структура доходных источников  не претерпевает серьёзных изменений.

Поступления  НДФЛ прогнозируются на 2017 год в сумме 14, 7 млрд   рублей,   на  2018 год – 15,8 млрд рублей,  на  2019 год – 17,1 млрд рублей.

Прогноз налога   на прибыль  на  2017  год  определён  в   размере  13,5 млрд   рублей,  на 2018 и 2019 годы 15,9 млрд  и 18, 9 млрд  рублей  соответственно.

По расчётам  специалистов, налог на имущество организаций  в 2017 году составит  7, 5  млрд  рублей,  в 2018 году – 8,4 млрд  рублей,  в 2019-м – 8,5  млрд  рублей.

 В 2017 году область планирует  получить в бюджет  5,7 млрд рублей за счёт акцизов,  а в 2018 и 2019 годах их сбор запланирован в размере  5,8 млрд    и 6 млрд рублей соответственно.

зал.jpg

 Общий объём расходов областного бюджета на 2017 год  превысит  58 млрд  рублей, на 2018 год – 63, 2 млрд  рублей, на 2019 год – 67 млрд    рублей.

Как и прежде, в основу формирования бюджета заложен программно-целевой принцип.

Доля «программных» расходов в общем объёме бюджетных средств  в 2017 году составит  84,2 %, которые будут распределены по 15 основным направлением.

Самым бюджетоёмким по традиции станет социальный блок.

 На  реализацию государственной программы «Развитие образования Белгородской области» в бюджете будущего года заложено 13,6 млрд рублей;  на программу  развития здравоохранения будет потрачено свыше 10,6  млрд  рублей, на социальную поддержку граждан –  порядка 9 млрд  рублей.

Значимыми направлениями расходов остаётся финансирование программ развития  транспортной системы и дорожной сети – на эти цели в 2017 году запланировано 6,4 млрд рублей. Для реализации программы развития  сельского хозяйства и рыболовства  на будущий год заложено 3,3 млрд  рублей. 

Верхний предел государственного долга Белгородской области на 1 января 2018 года планируется в размере 40, 9  млрд  рублей. Его удельный вес в объёме доходов без учёта безвозмездных поступлений составляет 85,6  %, при этом параметры госдолга    находятся в пределах допустимых нормативов, регламентированных Бюджетным кодексом. На последующие годы запланировано поэтапное снижение уровня государственного долга до 68,6 %  к 2019 году и 60,8 %  к 2020 году.

Дефицит бюджета-2017 по прогнозам составляет 1,9 млрд рублей или порядка 4%  к объёму собственных доходов без учёта безвозмездных поступлений.   

«На наш взгляд, бюджет, безусловно, жёсткий, но реальный. Не  предусмотрены заведомо невыполнимые, необеспеченные или приводящие к новым долгам расходные обязательства . Период закачки бюджетных средств в отдельные отрасли закончен, а в затратах главное – не освоение средств, а достижение  определённых результатов. Приоритетом  остаётся полное  выполнение социальных обязательств», – подытожил выступление Владимир Боровик.

Депутаты поддержали проект бюджета и приняли закон в первом чтении, окончательно главный финансовый документ региона будет утверждён на декабрьской сессии облдумы. 

Ссылки по теме

Юрий Клепиков: губернаторская ипотека действует до 1 июля 2024 года
20 апреля 2023

Юрий Клепиков: губернаторская ипотека действует до 1 июля 2024 года

Доходы областного бюджета на 2023 год увеличились на 17,8 млрд рублей, а расходы – почти на 20 млрд рублей
20 апреля 2023

Доходы областного бюджета на 2023 год увеличились на 17,8 млрд рублей, а расходы – почти на 20 млрд рублей

Губернаторскую ипотеку планируют продлить до 1 июля 2024 года
18 апреля 2023

Губернаторскую ипотеку планируют продлить до 1 июля 2024 года

Думские комитеты рассмотрели изменения в бюджет области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов
18 апреля 2023

Думские комитеты рассмотрели изменения в бюджет области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов

Показать ещё