Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

В Белгородской областной Думе рассматривается вопрос об утверждении новой схемы одномандатных избирательных округов

Сегодня постановление областной Избирательной комиссии «О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Белгородской областной Думы» обсудили на заседании комитета по законодательству и вопросам инновационной деятельности.

«Это очень серьёзная и кропотливая работа», – отметил, говоря об этом решении, председатель законодательного комитета облдумы Юрий Селивёрстов.

2 округа.jpg

Отметим, что необходимость определения новой схемы связана с изменениями, принятыми недавно в Избирательный кодекс области. Согласно им, количество депутатов регионального законодательного органа, избранных по одномандатным округам, увеличивается с 17 до 25, в соответствии с этим устанавливаются и 25 одномандатных округов. По мнению разработчиков законопроекта, новый вариант  формирования округов должен повысить доступность депутатов для своих избирателей и  улучшить эффективность работы народных избранников.

«Представляемая схема разработана с помощью подсистемы картография и государственной автоматизированной системы «Выборы», с учётом численности избирателей по состоянию на 1 июля 2014 года и актуальных данных об административно-территориальном делении Белгородской области. На заседании Избирательной комиссии 6 октября утверждён, на наш взгляд, оптимальный вариант определения границ 25 одномандатных округов, который соответствует действующему федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав и Избирательному кодексу Белгородской области», – рассказал  секретарь Избирательной комиссии области Владимир Шовгеня.

Также он отметил, что схема определяется на 10 лет, основные требования, которые при этом учитываются: соблюдение средней нормы представительства в каждом одномандатном округе – примерного равенства по количеству избирателей, территориальная целостность одномандатных округов, а также соблюдение границ муниципальных образований.

Средняя норма представительства избирателей на один округ по расчётам облизбиркома составила 49 407 человек, при этом допускается незначительное отклонение от этого показателя.

Комитет рекомендовал областной Думе утвердить предложенную схему.

побольше.jpg

Согласно представленным в Думу документам одномандатные округа для выборов депутатов областной Думы VI созыва были определены следующим образом:

Алексеевский №1 (51579 избирателей муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»;

Белгородский городской №2 (45107 избирателей городского округа «Город Белгород;

Белгородский городской №3 (47928 избирателей городского округа «Город Белгород»;

Белгородский городской №4 (48503 избирателей городского округа «Город Белгород»;

Белгородский городской №5 (49202 избирателей городского округа «Город Белгород;

Белгородский городской №6 (48318 избирателей городского округа «Город Белгород;

Белгородский городской №7 (47027 избирателей городского округа «Город Белгород»;

Белгородский сельский №8 (49994 избирателей муниципального района «Белгородский район»;

Белгородский сельский №9 (45581 избирателей муниципального района «Белгородский район»;

Валуйский №10 (52263 избирателей муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», исключая 2106 избирателей Насоновского сельского поселения;

Волоконовский №11 (48219 избирателей, включая 27228 избирателей муниципального района «Волоконовский район» и 20931 избирателя сельских поселений муниципального района «Шебекинский район и Город Шебекино»: Бершаковского, Максимовского, Б-Троицкого, Белоколодезянского, Б.Городищенского, Купянского, Первоцепляевского, Белянского, Вознесеновского;

Грайворонский №12 (56227 избирателей, включая 21384 избирателей муниципального района «Борисовский район», 22808 избирателей муниципального района «Грайворонский район и 12035 избирателей муниципального района «Краснояружский район»;

Губкинский № 13 (45087 избирателей Губкинского городского округа;

Губкинский №14 (41013 избирателей, включая 40078 избирателей Губкинского городского округа и 935 избирателей Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район»;

Корочанский №15 (55638 избирателей, включая 32484 избирателей муниципального района «Корочанский район» и 22219 избирателей муниципального района «Прохоровский район», без учета 935 избирателей Холоднянского сельского поселения;

Красногвардейский №16 (47579 избирателей, включая 31938 избирателей муниципального района «Красногвардейский район», 10665 избирателей муниципального района «Красненский район» и 4976 избирателей сельских поселений муниципального района «Чернянский район»: Андреевского, Большанского, Волоконовского, Волотовского, Лубянского, Малотроицкого и Новоречинского;

Новооскольский №17 (57426 избирателей, включая 36108 избирателей муниципального района «Новооскольский район», 12724 избирателя городского поселения «Поселок Чернянка» и 8594 избирателя сельских поселений муниципального района «Чернянский район»: Ездоченского, Кочегуренского, Лозновского, Орликовского, Ольшанского, Огибнянского, Прилепенского и Русско-Халанского;

Ракитянский №18 (47484 избирателя, включая 27674 избирателей муниципального района «Ракитянский район» и 19810 избирателей муниципального района «Ивнянский район»;

Ровеньский №19 (40091 избиратель, включая 19309 избирателей муниципального района «Ровеньский район», 18766 избирателей муниципального района «Вейделевский район» и 2016 избирателей Насоновского сельского поселения муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»;

Старооскольский №20 (52820 избирателей Старооскольского городского округа;

Старооскольский №21 (52897 избирателей Старооскольского городского округа;

Старооскольский №22 (52482 избирателя Старооскольского городского округа;

Старооскольский №23 (52090 избирателей Старооскольского городского округа;

Шебекинский №24 (53391 избиратели муниципального района «Шебекинский район и Город Шебекино», включая 36878 избирателей городского поселения «Город Шебекино» и 16513 избирателей сельских поселений: Графовского, Масловопристанского, Муромского, Новотаволжанского и Чураевского;

Яковлевский №25 (48376 избирателей муниципального района «Яковлевский район»;

Ссылки по теме

Новая терминология в части иностранных агентов и учёт правоприменительной практики: депутаты облдумы внесли изменения в Избирательный кодекс региона
20 апреля 2023

Новая терминология в части иностранных агентов и учёт правоприменительной практики: депутаты облдумы внесли изменения в Избирательный кодекс региона

В Избирательный кодекс региона предлагается внести изменения
18 апреля 2023

В Избирательный кодекс региона предлагается внести изменения

В Избирательном кодексе региона закрепили возможность электронного голосования
9 июня 2022

В Избирательном кодексе региона закрепили возможность электронного голосования

Электронное голосование и расширение института наблюдателей: депутаты обсудили изменения в Избирательный кодекс региона
31 мая 2022

Электронное голосование и расширение института наблюдателей: депутаты обсудили изменения в Избирательный кодекс региона

Показать ещё