Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Об обращениях граждан в 2015 году

В 2015 году в Белгородскую областную Думу поступило 437 обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, общественных объединений, что на 79% больше, чем в 2014 году. 102 обращения поступило по почте, 61 - доставлено гражданами лично, 43 - поступили на личном приеме председателя областной Думы, 231 обращение поступило через интернет-приёмную на сайте областной Думы.

Диаграмма 1. Распределение обращений по способам доставки

Помимо обращений в Белгородскую областную Думу в сентябре-декабре 2015 года депутатами областной Думы шестого созыва проведены приёмы граждан в муниципальных образованиях области, в ходе которых поступило 929 обращений.

Наибольшее количество обращений в Белгородскую областную Думу поступило от жителей Белгорода (40,5% обращений), Старого Оскола (9,2%), Белгородского района (7,6%), Прохоровского района (5%), Ракитянского района (5%), Ивнянского района (4,5%). 10,8% обращений граждан поступили из других субъектов РФ.

                        Диаграмма 2. Распределение обращений по муниципальным образованиям

Среди авторов писем 24,9% составляют представители наиболее социально незащищенных слоев населения - инвалиды, пенсионеры, ветераны войн, матери-одиночки.

За обзорный период наибольшее количество поступивших письменных обращений составляли коммунально-бытовые вопросы – 16,2%, вопросы строительства объектов инфраструктуры – 10,3%, просьбы о выделении денежных средств – 8,0%.

Все обращения граждан в областную Думу были рассмотрены председателем Белгородской областной Думы. На 224 обращения (51,3% от общего количества) были направлены ответы непосредственно областной Думой. 81 обращение (18,5%) для разрешения поставленных в них вопросов направлены по компетенции в органы исполнительной власти и государственные учреждения Белгородской области, 124 (28,4%) - в органы местного самоуправления в Белгородской области и муниципальные учреждения, 18 (4,1%) – в федеральные органы власти. Часть обращений направлялась одновременно в несколько учреждений.

По результатам рассмотрения обращений были решены конкретные проблемы граждан, в том числе по вопросам:
-         водоснабжения;
-         благоустройства территорий;
-         обустройства братских захоронений;
-         ремонта дорожного покрытия;
-         ремонта пешеходных дорожек;
-         ремонта многоквартирных домов;
-         обеспечения жизненно важными лекарственными препаратами и медицинским оборудованием;
-         оказания финансовой помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-         автобусных перевозок;
-         подключения к сети «Интернет»;
-         отлова бродячих животных;
-         вывоза бытовых отходов.

Большое количество обращений поступило в областную Думу по вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, в связи с чем депутатами Белгородской областной Думы было принято обращение к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу внесения изменений в действующие нормативные правовые акты в части оплаты энергопотребления на общедомовые нужды.

Особое внимание было уделено многочисленным обращениям жителей города Белгорода  к депутатам областной Думы по вопросу увеличения корректирующих коэффициентов  к арендной плате за пользование земельными участками  в отношении гаражей. Для решения данного вопроса была создана рабочая группа, результаты работы которой показали, что повышение коэффициентов не только вызвало социальную напряжённость, но и оказалось также экономически неэффективным. В результате коэффициент к кадастровой стоимости земли под гаражами установлен в размере 4,4%.

По ряду вопросов, касающихся строительства объектов инфраструктуры, строительства и ремонта автомобильных дорог, подключения коммуникаций и благоустройства территорий, требующих значительных финансовых затрат, органами государственной власти и местного самоуправления были приняты решения о включении объектов в планы на ближайшие годы.

Помимо принятия конкретных мер, по результатам рассмотрения обращений заявителям направлялись разъяснения и рекомендации по существу поставленных вопросов и изложенных проблем.