О деятельности Белгородской областной Думы за 2019 год

За период 2019 года Белгородской областной Думой шестого созыва проведено 9 заседаний областной Думы, 7 заседаний Совета областной Думы.

Всего было принято 96 законов Белгородской области, поддержано 29 проектов федеральных законов, на должности мировых судей назначено 18 человек.

В соответствии с федеральным и областным законодательством за отчётный период областной Думой были заслушаны отчёт Губернатора Белгородской области Савченко Е.С. о результатах деятельности Правительства Белгородской области, отчёт начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области Умнова В.П., доклад Уполномоченного по правам человека в Белгородской области Панина А.Г. о соблюдении прав человека в Белгородской области, доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области Епанчинцева В.В., отчёт председателя Контрольно-счётной палаты Белгородской области Звертаева Н.А. о деятельности Контрольно-счётной палаты Белгородской области и результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках заседаний областной Думы проведено 6 депутатских часов, на которых рассмотрены значимые вопросы деятельности органов власти области, включённые в план проведения депутатских часов по предложению депутатов областной Думы.

Депутаты регулярно проводили встречи с избирателями в муниципальных районах и городских округах области (в том числе в рамках проведения Дня депутата).

Особое внимание уделялось работе с обращениями граждан.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» депутатами областной Думы осуществляется личный приём граждан. Депутатами проведено 1049 личных приёмов граждан в муниципальных образованиях области, в ходе которых рассмотрено 2112 обращений и принято 2049 гражданин.

Отдельно следует отметить мероприятия, посвящённые 25-летию Белгородской областной Думы.

В рамках данных мероприятий областная Дума совместно с подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД Российской Федерации по Белгородской области и органами местного самоуправления организовала торжественное вручение паспорта гражданина Российской Федерации школьникам Белгородской области с участием депутатов областной Думы в муниципальных образованиях области.

Совместно с департаментом образования области проведён конкурс среди старшеклассников школ области на знание Конституции Российской Федерации и Устава Белгородской области.

30 апреля 2019 года в Белгородской областной Думе состоялось подведение итогов конкурса. Для школьников – победителей конкурса и их педагогов была проведена экскурсия по зданию Дома Правительства, также им был представлен фильм о Думе: принципах её работы, составе и структуре, особенностях принятия законов. Состоялась встреча школьников и учителей с председателем и руководством областной Думы, в ходе которой им были вручены специальные дипломы и сувениры.

Также состоялась региональная научно-практическая конференция «Законотворческие ресурсы формирования современной российской государственности: опыт Белгородской областной Думы».

На сайте областной Думы был организован тематический раздел, где размещена информация о работе каждого из шести созывов: о составе Думы, её структуре, депутатах, наиболее актуальных законах и решениях. В разделе можно увидеть фотографии, иллюстрирующие деятельность областной Думы и её депутатов в разные периоды. В нём представлены и телепрограммы, созданные в рамках совместных проектов Думы и ТРК «Мир Белогорья».

Юбилейный раздел содержит документы, архивные материалы, публикации в печатных изданиях, рассказывающие об истории становления и развития Думы, справочную и новостную информацию.

Большое внимание в отчётном периоде уделялось работе по исполнению наказов избирателей, данных депутатам областной Думы шестого созыва.

В результате постановлением Белгородской областной Думы от 23.06.2016 г. № П/9-24-6 было принято к исполнению 1 493 наказа. Из них 703 наказа поручено исполнить органам исполнительной власти Белгородской области, 790 наказов направлено с предложением для исполнения органам местного самоуправления Белгородской области. За 2019 год исполнено 223 наказа.

В течение отчётного периода комитетами областной Думы проведено 58 заседаний с участием субъектов права законодательной инициативы и их представителей, а также представителей Администрации Губернатора области, Правительства области, прокуратуры области, органов местного самоуправления.

За отчётный период в комитетах областной Думы рассмотрено 289 вопросов.

В соответствии с распределением по сферам деятельности комитетов можно отметить следующие наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях комитетов в отчётный период.

Комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению

Комитетом проведено 7 заседаний, в ходе которых рассмотрено 44 вопроса, из них 24 законопроекта Белгородской области, 3 федеральных законопроекта, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

– под руководством комитета была организована и проведена в соответствии с действующим законодательством процедура переименования двух населённых пунктов в Ракитянском районе Белгородской области. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 г. № 1302-р Белгородской областной Думой принят закон Белгородской области от 30 сентября 2019 года № 403 «О внесении изменений в статью 18 закона Белгородской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» о переименовании населённых пунктов.

– «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов».

Список официальных источников опубликования региональных нормативных правовых актов дополняется правовым порталом Минюста России. В случае размещение на портале «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», который расположен на интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации, текстов законов Белгородской области, постановлений Губернатора Белгородской области, постановлений Правительства Белгородской области, они также будут являться официальными.

– «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области».

В связи с созданием на территории города 27 управ по количеству избирательных округов, входящих в структуру управления по развитию территории, в реестр должностей муниципальной службы введены должности главы управы.

Большинство законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, направлены на совершенствование организации государственной и муниципальной службы на территории Белгородской области, местного самоуправления, приведение в соответствие с федеральным законодательством Избирательного кодекса области, усовершенствование Устава области. Так, например, законы об упрощении процедуры декларирования доходов для сельских депутатов, о смягчении типовых квалификационных требований к претендентам на должности в муниципальной службе и др.

За отчётный период рассмотрен акт прокурорского реагирования – протест прокурора на Избирательный кодекс Белгородской области, который рекомендован к удовлетворению.

Комитетом рассмотрена и поддержана федеральная инициатива «О внесении изменения в статью 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», согласно которой предусматривается участие адвоката в качестве представителя, если в отношении несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста 16 лет, совершено не только преступление против половой неприкосновенности, но и в том числе, преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, побои, нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию, истязание, торговля людьми). По решению комитета проект и материалы направлены для предварительного рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

В декабре 2019 года Комитет поддержал идею создания лесопаркового зелёного пояса вокруг города Шебекино. Лесопарковый зелёный пояс – зона с ограниченным режимом природопользования и хозяйственной деятельности. В экологической зоне запрещается любое строительство, и леса – под защитой от загрязнения и вырубки.

На заседаниях комитета был заслушан ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Белгородской области о соблюдении прав человека в Белгородской области. В целях совершенствования взаимодействия между органами государственной власти в апреле 2019 года членами комитета рассмотрена информация о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области. Приняты соответствующие решения и рекомендации, в том числе о необходимости разработки региональной программы правового просвещения и развития бесплатного сектора оказания юридических услуг.

Также члены комитета приняли участие в марте 2019 года в региональной научно-практической конференции «Законотворческие ресурсы формирования современной российской государственности: опыт Белгородской областной Думы», посвящённой 25-летию областной Думы, в октябре 2019 года во всероссийской научно-практической конференции «Государство и гражданское общество на современном этапе».

Комитет областной Думы по бюджету и финансам

Комитетом проведено 6 заседаний, в ходе которых рассмотрено 45 вопросов, из них 34 законопроекта Белгородской области.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести законы, которыми утверждены основные характеристики областного бюджета:

– «Об исполнении областного бюджета за 2018 год»;

– «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в течение 2019 года изменения в закон области вносились 5 раз);

«Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Также законы, которыми утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области:

«Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области за 2018 год»;

«О внесении изменений в закон Белгородской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Кроме того, были приняты следующие законы:

- «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Белгородской области в целях определения социальной доплаты к пенсии на 2020 год».

В целях недопущения ухудшения материального положения пенсионеров Белгородской области законом установлена величина прожиточного минимума пенсионера в области для определения социальной доплаты к пенсии на 2020 год на уровне 2019 года – 8 016 рублей. Финансирование социальной доплаты к пенсии в области производится из федерального бюджета, так как региональный прожиточный минимум пенсионера Белгородской области ниже федерального.

- «О внесении изменений в статью 1 закона Белгородской области «О транспортном налоге».

Закон принят в целях стимулирования индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц к использованию автотранспортных средств, оснащённых исключительно электрическими двигателями, а также автотранспорта, использующего в качестве моторного топлива природный газ, в целях улучшения экологической ситуации в Белгородской области. Установлена в 2019-2023 годах пониженная на 50 процентов ставка при уплате транспортного налога для лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, оборудованные для использования природного газа в качестве моторного топлива; освобождены от уплаты транспортного налога лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оборудованные исключительно электрическими двигателями.

- «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций».

В целях стимулирования создания газозаправочной инфраструктуры на территории Белгородской области законом установлена ставка налога на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, криогенных автомобильных заправочных станций сжиженного природного газа, модернизации автомобильных заправочных станций в части дооборудования их модулями по заправке автотранспорта компримированным природным газом в следующих размерах: в первый год – 0,5 %; во второй год – 1,0 %; в третий год – 1,5 %.

Ставки налога применяются в отношении созданного и (или) приобретённого имущества, начиная с налогового периода, в котором имущество принято на учёт в качестве объектов основных средств и при условии ведения раздельного учёта имущества.

В процессе работы над законопроектами комитет взаимодействовал с органами исполнительной власти области, более тесное взаимодействие комитет осуществлял с департаментом финансов и бюджетной политики области.

Комитет областной Думы по агропромышленному комплексу и земельным отношениям

Комитетом проведено 4 заседания, в ходе которых рассмотрено 19 вопросов, из них 7 законопроектов Белгородской области, 4 обращения субъектов Российской Федерации.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

«О внесении изменения в статью 72 Социального кодекса Белгородской области».

Законом установлено, что лицам, которым присвоено звание «Почётный гражданин Белгородской области», взамен земельных участков для дачного хозяйства предоставляются в собственность земельные участки для личного подсобного хозяйства в размерах, установленных в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

– «О внесении изменений в статьи 1 и 4 закона Белгородской области «О реализации в Белгородской области отдельных положений Земельного кодекса Российской Федерации».

Законом установлен порядок и условия по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в безвозмездное пользование, а по окончании строительства жилого дома ‒ по предоставлению этих участков в собственность в населённых пунктах, имеющих особое историко-культурное значение для региона.

Также исключены требования для граждан по обязательному проживанию на территории Белгородской области не менее одного года и стажу по основному месту работы на территории Белгородской области не менее одного года, что позволяет оптимизировать застройку населённых пунктов с убывающим населением и активно привлекать в данные территории специалистов.

– «О внесении изменения в статью 3 закона Белгородской области «О реализации в Белгородской области отдельных положений Земельного кодекса Российской Федерации».

Закон принят в целях привлечения дипломированных специалистов для работы в сельской местности Белгородской области, а также для принятия мер социальной поддержки работающих специалистов.

Данным законом области перечень специальностей и направлений подготовки, работа по которым даёт право на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование и в собственность бесплатно («Здравоохранение и медицинские науки», «Ветеринария и зоотехния», «Образование и педагогические науки», «Искусство и культура») дополнен следующими направлениями подготовки: «Лесное дело», «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Кроме того, с целью защиты здоровья животных комитет рассмотрел обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу установления перечня запрещённых в отношении животных хирургических операций, а также разработки и принятия нормативных правовых актов, регулирующих государственный надзор в области обращения с животными, которым установлен перечень запрещённых хирургических операций, проводимых в нелечебных целях.

Комитет областной Думы по экономике, промышленности и предпринимательству

Комитетом областной Думы по экономике, промышленности и предпринимательству за отчётный период проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 27 вопросов, из них 5 проектов законов области, 9 проектов федеральных законов.

Наиболее значимые из них:

- «О внесении изменения в статью 13 закона Белгородской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области».

Законом орган исполнительной власти Белгородской области наделяется возможностью привлекать для организации продажи от имени собственника приватизируемого государственного имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества юридических лиц из перечня, который будет утверждён Правительством Российской Федерации. Это позволяет привлечь наиболее квалифицированных специалистов.

- «О внесении изменений в статью 1 закона Белгородской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области».

Законом исключаются из областного закона перечни актов (областных и муниципальных), при подготовке которых не проводится оценка регулирующего воздействия, при этом закрепляются отсылочные нормы на федеральные законы.

По нормативным правовым актам Белгородской области введена ссылка на Федеральный закон №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

По муниципальным нормативным правовым актам ссылка на Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области».

Законом предусматривается уточнение порядка размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исключается необходимость её опубликования в официальном печатном издании Белгородской области. Данная информация подлежит обязательному опубликованию на официальных сайтах в сети Интернет, на которых планируется также размещать информацию о ежегодных отчётах, о результатах приватизации имущества и об итогах его продажи с указанием мест её размещения.

Кроме того, Правительству области предоставляется право наделять органы исполнительной власти области полномочиями по приёму и передаче государственного имущества области.

За отчётный период комитетом заслушаны следующие информации:

- о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Росреестр по Белгородской области);

- о ежегодном докладе о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области за 2018 год;

- о проводимой в 2019 году и планируемой к проведению в 2020 году работе по кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Белгородской области;

- о деятельности Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях;

- о деятельности территориального отдела (инспекции) по Белгородской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарт.

По итогам рассмотрения вышеназванных информаций комитетом были приняты соответствующие решения.

Комитет областной Думы по здравоохранению и социальной политике

За 2019 год Комитетом проведено 8 заседаний, в ходе которых рассмотрено 40 вопросов, из них 15 законопроектов Белгородской области (12 являются профильными), 6 проектов федеральных законов, 5 обращений, поступивших из субъектов Российской Федерации, 1 информация руководителя о деятельности Государственной инспекции труда в Белгородской области (Гострудинспекция в Белгородской области) Медведевой О.М.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

- «О развитии семейной медицины в Белгородской области».

В целях повышения качества жизни населения Белгородской области законопроектом закрепляются правовые, организационные и социальные основы развития семейной медицины на территории области.

В законопроекте устанавливается понятийный аппарат - «семейная медицина», «семейный врач», «медицинский округ», «офис семейного врача».

Определяется что «семейная медицина» – система мер по организации оказания первичной медико-санитарной помощи семье, независимо от возраста и пола пациентов, по принципу территориальной приближённости обслуживания населения области врачами общей практики (семейными врачами), включающая в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдением за течением беременности, формированию здорового образа жизни.

Целью развития семейной медицины в Белгородской области является обеспечение предоставления гарантированного объёма доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медицинской помощи пациенту, улучшение состояния общественного здоровья, сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения области.

- «О внесении изменения в статью 91 Социального кодекса Белгородской области».

Законопроект направлен на приведение закона области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В настоящее время Социальным кодексом Белгородской области предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере
50 % взноса для неработающих пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 100 % – достигших возраста 80 лет. Право на получение компенсации имеют одиноко проживающие собственники жилых помещений, а также проживающие в составе семьи, состоящей только из пенсионеров.

Согласно законопроекту правом на получение компенсации будут также обладать неработающие пенсионеры, достигшие возраста 70 и 80 лет, проживающие в составе семьи, включающей неработающих инвалидов I и (или) II групп.

- «О внесении изменений в статьи 64 и 66 Социального кодекса Белгородской области».

В статье 64 Социального кодекса установлен перечень мер социальной поддержки многодетных семей, в том числе компенсация стоимости проезда к месту учёбы и обратно, компенсация расходов на приобретение школьной формы учащимся первых классов и льготное питание для учащихся общеобразовательных организаций.

Согласно статье 66 Кодекса общий объём субвенций на осуществление полномочий по предоставлению указанных мер социальной защиты определяется исходя из норматива финансовых затрат на осуществление соответствующих полномочий, устанавливаемого Правительством Белгородской области.

Порядки расходования и учёта средств областного бюджета на компенсацию стоимости проезда к месту учёбы и обратно, компенсация расходов на приобретение школьной формы учащимся первых классов и льготное питание с указанием стоимости были определены постановлением Правительства области.

С 1 января 2016 года норматив льготного питания в день для учащихся общеобразовательных организаций, а также стоимость комплекта школьной формы для выплаты компенсации на приобретение её для учащихся первых классов устанавливаются статьёй 64 Социального кодекса области.

В связи с этим предлагается скорректировать статью 66, оставив Правительству области полномочие на установление норматива финансовых затрат на осуществление компенсации стоимости проезда к месту учёбы и обратно.

- «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области».

Законопроектом предлагается дополнительно к предусмотренным категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи на территории Белгородской области, ввести новую категорию граждан, а именно граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков («обманутых дольщиков»), по вопросам, связанным с защитой прав в сфере долевого строительства.

- «О мерах, направленных на охрану здоровья несовершеннолетних от воздействия и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территории Белгородской области и о внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Необходимость подготовки данного закона обусловлена тем, что в настоящее время всё большую популярность среди несовершеннолетних приобретают некурительные изделия, в составе которых содержится никотин.

Законом предлагается установить, что в целях охраны здоровья населения от воздействия и последствий потребления никотина на территории Белгородской области не допускается розничная продажа несовершеннолетним никотинсодержащей продукции; вводится понятие «никотинсодержащая продукция» - это продукция, содержащая никотин и предназначенная для потребления никотина любым способом, в том числе путём сосания, жевания, нюхания (за исключением табака, табачных изделий, а также лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

За нарушение указанного ограничения законом вводится административная ответственность в виде штрафа: на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб. и на юридических лиц – от 30 до 50 тыс. руб.

Составление протоколов будет осуществляться должностными лицами органов местного самоуправления. Полномочия по рассмотрению дел предлагается отнести к подведомственности мировых судей.

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

Данным законом увеличены размеры социальных выплат на 2020 год льготной категории граждан Белгородской области: ветеранам труда и военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, выплата лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны), ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей, пособия на детей одиноких матерей и на детей из многодетных семей, на детей-инвалидов и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на детей-инвалидов одиноких матерей, ежемесячное пособие инвалидам боевых действий 1 группы, а также членам семей военнослужащих и сотрудников, погибших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей в районах боевых действий, ежемесячное пособие инвалидам боевых действий 2 группы, ежемесячное пособие вдовам погибших (умерших) ветеранов подразделений особого риска.

Также в 2019 году комитетом были рассмотрены списки многодетных матерей (175 человек), представленные в областную Думу Губернатором Белгородской области Савченко Е.С. для согласования награждения почётным знаком Белгородской области «Материнская слава».

Комитет областной Думы по образованию, молодёжной политике и средствам массовой информации

Комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых рассмотрено 19 вопросов, из них 6 законопроектов Белгородской области, 2 проекта федеральных законов, среди них проект федерального закона о бесплатном получении дополнительного образования людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрены и поддержаны 3 обращения субъектов Российской Федерации: в части совершенствования механизма обеспечения одеждой и обувью обучающихся в образовательных организациях, находящихся на полном государственном обеспечении; в части установления порядка предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, а также руководителям и заместителям руководителей их структурных подразделений и обращение по вопросу обеспечения в образовательных организациях Российской Федерации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

«О внесении изменения в статью 3 закона Белгородской области «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ».

Закон направлен на увеличение нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования.

В норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы: на оплату труда и начисления на неё; расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные нужды, технические средства обучения, медикаменты, горюче-смазочные материалы.

«О внесении изменения в статью 15 закона Белгородской области «Об образовании в Белгородской области».

До принятия закона питанием за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета обеспечивались только обучающиеся профессиональных образовательных организаций области, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Законом с 1 сентября 2019 года предусмотрена организация бесплатного одноразового горячего питания (обеды) обучающихся, по программам профессионального обучения, программам подготовки специалистов среднего звена. Законом об областном бюджете Белгородской области учтены денежные средства на указанные цели: на 2019 год, 2020 год и 2021 год – для 5 718 обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам профессионального обучения в размере 40,098 млн рублей. По программам подготовки специалистов среднего звена профессиональных образовательных организаций области: в 2019 году ‒ 66 420 тыс. рублей, в 2020 году ‒ 155 096 тыс. рублей, в 2021 году ‒ 161 299 тыс. рублей (из расчёта стоимости горячего питания (обедов) 42 рубля в сутки на одного студента).

«О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области  «О защите прав ребёнка в Белгородской области».

Законом скорректированы полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей (департамент образования области), в том числе они дополнены полномочиями по:

– установлению порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории области, проверки сведений, представленных указанными организациями для включения их в реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

– обеспечению координации деятельности органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный надзор в сфере образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений.

В целях совершенствования взаимодействия между органами государственной власти в июне 2019 года членами комитета рассмотрена информация о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области.

Комитет областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

Комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых рассмотрено 27 вопросов, из них 9 законопроектов Белгородской области, 4 проекта федеральных законов.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

«О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

Законом дополнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счёт средств фонда капитального ремонта. Так, за счёт средств фонда капитального ремонта, помимо ремонта или замены лифтового оборудования, ремонта лифтовых шахт, осуществляется модернизация лифтов, ремонт машинных и блочных помещений в многоквартирном доме.

«О льготных тарифах на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории Белгородской области».

Законом устанавливаются лица, имеющие право на льготы (физические лица, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы), основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Льготные тарифы устанавливаются решением Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в области в случае, если установление тарифов на коммунальные ресурсы на экономически обоснованном уровне ведёт к превышению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Белгородской области.

Также за отчётный период комитетом рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 11.33 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данный проект федерального закона разработан по предложению Губернатора Белгородской области в целях принятия мер, направленных на пресечение нелегальной деятельности в сфере регулярных пассажирских перевозок.

Проект закона по решению комитета направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для рассмотрения.

В течение отчётного периода комитетом заслушана информация о ходе исполнения программ по водоснабжению и водоотведению на территории Белгородской области и т.д.

По итогам даны рекомендации соответствующим службам.

Комитет областной Думы по природопользованию и экологии

Комитетом проведено 3 заседания, в ходе которых рассмотрено 10 вопросов, из них 2 законопроекта Белгородской области, 3 проекта федеральных законов:

– «О проекте федерального закона № 664250-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– «О проекте федерального закона № 690192-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– «О проекте федерального закона № 689852-7 «О внесении изменений в статьи 8 и 49 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также на заседаниях комитета обсуждались вопросы, связанные с решением экологических проблем региона.

Комитет областной Думы по безопасности

Комитетом проведено 6 заседаний, в ходе которых рассмотрено 38 вопросов, из них 8 законопроектов Белгородской области, 1 проект федерального закона.

Также рассмотрено 18 вопросов о назначении на должности мировых судей Белгородской области.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, можно отнести:

– «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Законом установлена административная ответственность за купание в запрещённых местах, где установлены запрещающие знаки и надписи, а также выход (выезд) на лёд водных объектов области в запрещённых местах.

Региональный закон дополнен следующими статьями:

1) «Купание в запрещённых местах». Установлено, что за купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с запрещающими знаками и надписями, штраф на граждан в размере 500 рублей; в случае повторного совершения нарушения в течение года штраф в размере 1 тысячи рублей;

2) «Выход (выезд) на лёд водных объектов в запрещённых местах». Установлено, что при выходе на лёд в местах, где установлены запрещающие знаки штраф на граждан в размере 500 рублей (в случае повторного
1 тыс. рублей); в случае выезда на лёд в запрещённых местах на автотранспортных и тракторных средствах штраф на водителя в размере 2 тыс. рублей (в случае повторного 4 тыс. рублей).

Кроме того, в случае использования для выезда на лёд, где установлены запрещающие знаки, снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) производства штраф на водителя в размере 2 тыс. рублей (в случае повторного 4 тыс. рублей).

Составление протоколов по вводимым статьям будет осуществляться должностными лицами администраций муниципальных образований области. Полномочия по рассмотрению дел отнесены к подведомственности административных комиссий муниципальных образований области.

– «О внесении изменений в закон Белгородской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Законом полномочия Губернатора области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дополнены полномочием по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, а также скорректировано полномочие по принятию решения об установлении уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, исключён межмуниципальный уровень.

Кроме того, полномочия Правительства области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дополнены полномочием по разработке и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

По рекомендации комитета областной Думой назначены представители областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты области.

При рассмотрении внесённых проектов законов области по профилю комитета были созданы рабочие группы:

1) с целью рассмотрения предложений депутата Белгородской областной Думы Барщука И.В. о внесении изменений в действующее законодательство в части возложения на частные организации с массовым пребыванием людей обязанности по созданию подразделений собственной пожарной охраны, постоянно присутствующих в таких организациях (создана в октябре 2018 года, работа проводилась также в 2019 году).

В результате работы разработан проект федерального закона, который по решению комитета направлен в Совет законодателей при Федеральном Собрании РФ для рассмотрения (31.05.2019 г. рекомендован Советом законодателей при Федеральном Собрании РФ к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ), в дальнейшем указанная законодательная инициатива рассмотрена и рекомендована к направлению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе.

2) для обсуждения положений проекта закона Белгородской области
«О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (в части установления ответственности за нарушение правил благоустройства муниципальных образований, отмены статьи 2.11 и введения новых составов). Рабочая группа создана в январе 2019 года.

Состоялось несколько заседаний рабочей группы, в результате работы был подготовлен законопроект, который принят областной Думой в качестве закона в феврале 2020 года.

Указанные рабочие группы возглавлял заместитель председателя областной Думы Литвинов С.А.

За отчётный период был рассмотрен и направлен в Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ 1 проект федерального закона (инициатива Белгородской областной Думы), который был поддержан.

Кроме того, на заседаниях Комитета заслушивались информации:

‒ «О деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области»;

‒ «О деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области;

‒ «Об отчёте начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области за 2018 год».

Комитет областной Думы по культуре и спорту

Комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых рассмотрено 13 вопросов, из них 5 законопроектов Белгородской области, 1 обращение субъекта Российской Федерации.

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проект которого рассматривался комитетом, можно отнести:

– «О внесении изменений в статью 14 закона Белгородской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области».

Законом расширен перечень юридических лиц, которым объект культурного наследия, включённый в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и находящийся в областной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом.

Теперь указанные объекты культурного наследия также возможно предоставлять в безвозмездное пользование:

– ассоциациям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; фондам, созданным указами и распоряжениями Президента РФ, уставной целью деятельности которых является сохранение исторического и культурного наследия;

– федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления.

Комитет областной Думы по Регламенту и депутатской этике

Комитет областной Думы по Регламенту и депутатской этике осуществлял свою работу на основании утверждённых поквартальных планов, составленных в соответствии с поступившими в комитет материалами.

Комитетом по Регламенту и депутатской этике проведено 3 заседания, на которых рассмотрено 7 вопросов, в которых принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также представители аппарата Администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы и представители прокуратуры.

Согласно Регламенту Белгородской областной Думы к ведению комитета областной Думы по Регламенту и депутатской этике относятся вопросы внесения изменений и дополнений в Регламент областной Думы, соблюдения депутатами областной Думы норм действующего законодательства, касающихся их статуса, в том числе неисполнения депутатами областной Думы обязанности присутствовать на заседаниях областной Думы, заседаниях её комитетов (комиссий), а также вопросы депутатской этики.

Наиболее значимый вопрос - «О внесении изменений в Регламент Белгородской областной Думы».

Внесение изменений в Регламент Белгородской областной Думы связано с необходимостью совершенствования положений, устанавливающих обязанность председателя областной Думы отчитываться перед областной Думой.

По аналогии с Регламентом Государственной Думы предлагается закрепить, что председатель областной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет областной Думе ежегодный отчёт о деятельности областной Думы согласно утверждённому плану законопроектной работы областной Думы на соответствующий год.

Члены комитета принимали активное участие при рассмотрении проектов областных законов Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год», «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и обсуждении информаций о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области.